Маркетинг в поисковых системах (SEM)
Маркетинг в поисковых системах (SEM) Маркетинг в поисковых системах (Search engine marketing, или SEM) является одной из форм продвижения в интернет, этот способ старается поднять позиции сайта, увеличивая их видимость поисковыми системами (Янедекс, google, rambler, и т.д.). Следуя Организации профессионалов поискового маркетинга (Search Engine Marketing Professional Organization), методы SEM включают в себя: Поисковая оптимизация (SEO), покупка ссылок, продажа ссылок. В иных изданиях (такие как: New York Times) определяют маркетинг в поисковых системах как практику купли продажи выдачи поисковых систем. Структура рынка: В 2006 году американцы потратили 9,4 миллиарда долларов на поисковый маркетинг, что на 62 процента больше чем в 2005 году и на 750 процентов превышает 2002 год. Наиболее крупными поставщиками SEM услуг являются: Google AdWords, Yahoo! Search Marketing и Microsoft adCenter. Начиная с 2006 года и по настоящее время, маркетинг в поисковых системах растет быстрее, чем любая реклама и любые другие виды рекламы в сети. История: Т.к. начиная с середины 90-х годов бум роста количества сайтов в интернете, то сразу же возникла нужда в поисковых системах. Поисковые машины в дальнейшем стали монетизировать свои сервисы для финансирования своей работы. Так в 1996 году появилась программа контекстной рекламы Open Text, а в 1998 году Goto.com. Goto.com переименован в Overture и в 2003 году она была куплена Yahoo! и теперь предлагает платный поиск для рекламодателей при помощи Yahoo! Search Marketing. Google аналогично начал предлагать рекламные объявления (контекстную рекламу) на поисковых страницах в 2000 году через инструмент Google AdWords (в Россия самый популярный сервис yandex.direct). К 2007 году данная этот вид рекламы стал приносить главный доход компании Google. Термин "Маркетинг в поисковых системах" (поисковый маркетинг, Search Engine Marketing) впервые был предложен Дэнни Салливаном в 2001 году, чтобы описать спектр действий, вовлеченных в выполнение SEO, управлением платной выдачей поисковых систем, прогон сайтов по каталогам и создание маркетинговой стратегии для бизнесменов, организаций и физических лиц. Не обошлось и без разногласий применения платного поиска рекламы (контекстной рекламы), из-за того, что поисковики размещают на своих страницах результат проплаченой рекламы, в связи с этим проводилось очень много различных исследований и опросов. Поисковые системы с программой SEM: • Google • Yahoo! • Microsoft Live • Ask.com • Baidu - Китай • Rambler - Россия • Yandex - Россия • Timway - Китай
|